gleb_nsk (gleb_nsk) wrote in instrukciya_ru,
gleb_nsk
gleb_nsk
instrukciya_ru

ДТП (Часть 1)

Надеюсь никому не пригодится.

Порядок действий.

0. включить "аварийку"
1. выставить знак аварийной остановки так что бы он прикрывал следы аварии. (полосы торможения, стекло и тд)
2. успокоиться
3. если есть пострадавшие вызвать скорую
4. если ответ на вечный вопрос "Кто виноват" ясен и свидетели не требуются - отправляйте своих пассажиров на такси по домам. К вас есть занятие на ближайшие 2-8 часов.
5. вызвать Гаи (в Новосибирске с сотового можно по 002)
6. если кто прав - кто виноват очевидно - вызвать аварийного коммисара из компании-страховщика виновного. если не очевидно - то все равно, чьего коммисара вызывать. (или позвонить в траховую. может быть выезд коммисара и не нужен. Там скажут)
7. Заполнить "Извещение о ДТП" (его выдали вместе со страховкой)
Выглядит оно на первый взгляд страшновато, но на самом деле все просто.
Колонка "А" (слева) данные по одному участнику
Колонка "В" (справа) данные по второму участнику
В средней колонке описывается что случилось. Там только галочки расставить и схему дтп нарисовать.
(схему можно у Гаишников срисовать)
Если в чем то при заполнении есть сомнения - приедет коммисар, разберется.
На всякий случай обменяйтесь координатами (адреса, телефоны,почта) со вторым участником проишествия и свидетелями , если они есть
8. Когда приедут Гаи - проследить что бы схема соответствовала действительности. На схеме должно быть указано растояние от обочины до передних и задних колес автомобилей. Верно отображено расположение машин после столкновения. Отмечены положения стекол, полос торможения и других следов ДТП. Нарисована разметка и обозначены дорожные знаки.
ГАИшники выдадут вам справки о ДТП, на которых должна стоять печать, В нашем случае пришлось скататься в полк ДПС что бы это печать поставить.
Так же они скажут когда и где будет проходить "разбор".
9. дальше отправляемся в страховую. Там дадут направление на оценку ущерба.
Бодаться со страховой, на тему независимости эксперта, на мой взгляд нецелесообразно, поскольку они отчет любого "чужого" оценщика будут оспаривать. И назначать переоценку и тд с судебной волокитой. А оно вам надо. Вы же не юрист которому за это платат.
Прежде чем отправляться к оценщику, лучше подстраховаться. Найти кузовщика (знакомого или за небольшие деньги) и посмотреть с ним какие элементы подлежат ремонту а какие надо заменять. После этого со списком всех деталей "под замену" сходить в какой нибудь автомагазин, который под заказ может привезти необходимые детали и взять у них справочку с печатью о стоимости этих деталей. Обычно магазины это за небольшую мзду делают.
10. теперь можно отправляться на оценку ущерба. Желательно все с тем же кузовщиком. При проведении оценки, должны присутствовать оба участника ДТП. Однако так как виновному все это далеко до фени, можно договориться с ним, что он акт потом подпишет и уговорить оценщика провести оценку без второго участника. Правда потом придется сгонять к виновнику всего этого бардака за подписью. Можно так же послать второй стороне телеграмму с местом датой и временем проведения оценки. Если он живет в вашем городе - то за три дня, а если за городом или в другом городе то за 6 рабочих дней если через 3(6) дней он не явится - то оценку проведут без него, но эти дни вам ничего нельзя делать с машиной.
11. со всеми подписями возвращаемся на экспертизу и подписываем договор на проведение этой самой экспертизы. С 1 сентября 2007 г. платить за услугу надо через банк. Все реквизиты и сумму вам выдадут. Результаты оценки будут готовы через 10-15 рабочих дней. Что бы получить заключение - надо будет предъявить квитанцию об оплате за проведение экспертизы.
В принципе после проведения экспертизы можно уже и ремонтом заняться, однако опыт показывает, что могут быть неприятные неожиданности, как то потерянные в экспертизе документы, неудачные фотографии повреждений и т.д. Поэтому лучше всетаки дождаться результатов экспертизы и разбора в ГАИ. Можно поменять какие то детали, но так что бы можно было за разумное время вернуть машину в сразупослеаварийное состояние.
12. На этом заканчиваю, так как дальше еще не прошел. Продолжение следует...

Если к вас есть свой опыт - поправляйте, дополняйте. Я в эту ситуацию попал впервые, может чего и напутал.
Tags: ДТП, Новосибирск, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 7 comments